Афера - это обман, но не элементарный, а хитроумный, часто многоходовый, рассчитанный на то, чтобы получить прибыль или, как говорят еще, навар. Навар с помощью обмана. История знает множество разнообразных афер, совершенных хитроумно, талантливо и дерзко. Виртуозные ограбления банков, изготовление фальшивых денег, подделки паспортов, документов, подписей, махинации с недвижимостью, создание липовых фирм, на счета которых переводяться большие деньги, и которые быстро прекращают свою существование, чтобы замести следы преступления. Наконец, теневые "распилы" бюджета, совершаемые чиновниками и политиками. Но все эти аферы совершались либо против частных лиц, либо против государства. Но, насколько мне известно, никогда еще в истории человечества аферу не совершало государство против своих граждан. По крайней мере аферу такого мастаба. И речь не об экономических кризисах, обвалах денег и прочих "бяках", которые случаются с экономикой. А о спланированной и просчитанной наперед акции.
Как и во многие другие начинания, не обязательно, кстати, плохие, эта афера была еврейским изобретением. Светлые еврейские головы решили превратить в выгодное предприятие само, да чего уж там мелочиться, государство Израиль. Государство, которое возникло, как очаг спасения евреев от гибели, угенетения и антисемитизма, на каком-то этапе своего развития стало сильно напоминать акционерное общество с ограниченной отвественностью, которое начало делать деньги на... репатриантах. На обмане репатриантов. Сначала их заманили, обещая реки, текущие молоком и медом. Дело было обставлено таким образом, что ко всем евреям, проживающим в галуте был брошен клич масового исхода из галута, как некогда исхода народа из Египетского рабства и возвращения на свою историческую родину. И вот евреи, жившие, скажем так, не очень хорошо, иногда страдая от антисемитизма, иногда и нет, в надежде на лучшую жизнь потянулись, как перелетные птицы в Эрец Исраэль. Люди ехали в демократическую страну, в которой расчитывали жить достойно и на благо которой отдать свои знания и опыт, строить себе и другим хорошую жизнь. Так думали репатрианты. Но не так думало гоударство. Некоторые старожили, из ранних репатриантов, правда, говорят, что сначала было в общем-то неплохо. Даже кому-то доставалось социальное жилье, кто-то мог устроиться на неплохую работу. Но ко времени репатриации вашего покорного слуги (2005 год) ничего этого уже не осталось. К сегодняшнему дню, вот уже как двадцать лет в государстве не строится социальное жилье. Вдумайтесь в это: государство репатриантов, не строит социальное жилье. Возникает вопрос - почему? Чтобы лучше понять это, нужно учесть, что ко времени большой алии из СССР (начало 90-х годов, почти весь фонд социального жилья был продан по дешевке в частные руки. Местные жители купили жилье по дешевым ценам, сразу по несколько квартир, и когда приехала алия, на квартиры возник большой спрос и цены понятное дело, моментально возросли. Репатриантов начали буквально раздевать до гола, ставя еред выбором: либо плати аренду, либо бери ссуду с огромными процентами в банке и покупай свою квартиру. И в том, и в другом случае, как минимум, половину своей зарплаты ты должен отдавать за жилье. Практически, до конца жизни. Знало ли об этом государство? Если не знало, то почему не продолжало строить новое социальное жилье? Выходит, знало, и не строило жилье специально, чтобы наварить на репатриантах, вынужденных платить большие деньги на съем или брать ссуды под большие проценты. Государство оказалось заодно с этими, фактически спекулянтами на жилье, а может, это были одни и те же лица? Недаром, в Израиле существует практика, когда депутаты и государственные деятели уходят из политики, например, проиграв выборы, они тут же устраиваются на очень высокие и доходные должности в частных крупных компаниях, в строительных фирмах или в банках. Значит, государство дало заработать на репатриантах этим фирмам. Разумеется, небезвозмездно.
Но на этом еврейские фокусы с репатриантами не закончились. С трудоустпройством получилась не менее изящная комбинация. Лучшие и чистые работы, естественно, заняли туземцы. С помощью государства они защитили себя от конкуренции законом о постоянстве (квиюте), по которому человека почти невозможно уволить. А для трудоустройства репатиантов была организована сеть посредников, фирм по трудоустройцству - кабланов, хоть и носящих статус частных фирм, но имеющих мощнейшее лобби в Кнессете. Эти кабланы в качестве посредников наживались на репатриантах, как только могли: вовремя не платили зарплаты, прокручивая деньга в банках, не выплачивали положенные льготы - оздоровительные и отпускные, а то и просто нагло недоплачивали, пользуясь юридической неграмотносьтью репатриантов, незнанием языка и отстутсвием средств, чтобы нанять адвоката. А что же государство? Опять оно, вроде бы, и ни при чем. Но если оно не причем, то почему оно не исправляет ситуацию? Почему нге вводит равные условия при трудоустройстве? Почему не увпраздняет кабланут? Существует один единственный правильный ответ на этот вопрос. Как вы думаете, каков он?
Так государство стало жуликом, нагрев руки на самой слабой части населения - репатриантах. На тех, о ком оно должно было бы больше всего заботиться. Была ли еще в истории столь крупная афера? Я что-то не припомню.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : В Австралии на улицах Сиднея (стих Веры Кушнир) - Надежда Горбатюк Несколько лет назад в баптистской церкви в Кристал Паллас на юге Лондона подходило к концу утреннее воскресное служение. В это время в конце зала встал незнакомец, поднял руку и сказал: «Извините, пастор, могу я поделиться небольшим свидетельством?» Пастор взглянул на часы и ответил: «У вас есть три минуты.» Незнакомец сказал: «Я лишь недавно переехал в этот район, я раньше жил в другой части Лондона. Сам я из Сиднея, Австралия. И несколько месяцев назад я навещал родственников и прогуливался по Джордж Стрит. Это - улица в Сиднее, которая пролегает от бизнес кварталов до Рокса. И странный седовласый мужичок вышел из магазина, сунул мне в руку брошюру и сказал: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, пошли бы вы на Небеса?». Я был потрясен этими словами. Никто мне никогда этого не говорил. Я вежливо поблагодарил его и всю дорогу в самолете до Хитроу я был озадачен этим. Я позвонил другу, который жил неподалеку от моего нового места жительства, и, слава Богу, он оказался христианином. Он привел меня ко Христу. Я - христианин и хочу присоединиться к вашему собранию.» Церкви обожают такие свидетельства. Все аплодировали, приветствуя его в собрании.
Тот баптистский пастор полетел в Аделаиду в Австралии на следующей неделе. И десять дней спустя посреди трехдневной серии собраний в баптистской церкви в Аделаиде к нему подошла женщина за консультацией. Он хотел удостовериться в каком положении она находится перед Христом. Она ответила: «Я раньше жила в Сиднее. И всего пару месяцев назад я посещала друзей в Сиднее, и в последние минуты делала покупки на Джордж Стрит, и странный небольшого роста седовласый старичок вышел из дверей магазина, подарил мне брошюру и сказал: «Извините меня, мадам, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на небеса?» Меня взволновали эти слова. Вернувшись в Аделаиду, я знала, что в квартале от меня находится эта баптистская церковь, я разыскала пастора, и он привел меня ко Христу. Так что, сэр, я христианка.» На этот раз этот лондонский пастор был очень озадачен. Уже дважды за две недели он услышал одно и то же свидетельство.
Затем он полетел проповедовать в баптистскую церковь Маунт Плезант в Перте. И когда его серия семинаров подошла к концу, пожилой старейшина церкви повел его обедать. Пастор спросил: «Старина, как ты получил спасение?» Он ответил: «Я пришел в эту церковь в пятнадцать лет через Бригаду Мальчиков. Но я никогда не посвящал себя Иисусу, просто запрыгнул в фургон вместе со всеми. Из-за своей деловой хватки я достиг влиятельного положения. Три года назад я был в деловой поездке в Сиднее, и надоедливый несносный старичок вышел из дверей магазина, дал мне религиозный трактат (дешевая макулатура!) и пристал ко мне с вопросом: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на небеса?» Я пытался сказать ему, что я баптистский старейшина, но он меня не слушал. Всю дорогу домой до Петра я кипел от злости. Я рассказал это пастору, думая, что он поддержит меня, а мой пастор согласился с ним. Он годами волновался, зная, что у меня нет взаимоотношений с Иисусом, и он был прав. Таким образом, мой пастор привел меня к Иисусу всего три года назад».
Лондонский проповедник прилетел обратно в Великобританию и выступал на Кессекском съезде в округе Лэйк и рассказал эти три свидетельства. По окончании его семинара четыре пожилых пастора подошли и сказали: «Кто-то из нас получил спасение 25, кто-то 35 лет назад через того же мужчину небольшого роста, который дал нам трактат и задал тот вопрос».
Затем на следующей неделе он полетел на подобный Кессекский съезд миссионеров на Карибах и поделился этими свидетельствами. В заключении его семинара три миссионера подошли и сказали: «Мы спаслись 15 и 25 лет назад через тот же вопрос того невысокого мужчины на Джордж Стрит в Сиднее.»
Возвращаясь в Лондон, он остановился в пригороде Атланты Джорджия, чтобы выступить на конференции корабельных капелланов. Когда подошли к концу три дня, в течение которых он поджигал тысячи корабельных капелланов для завоевания душ, главный капеллан повел его на обед. И пастор спросил: «Как вы стали христианином?» Тот ответил: «Это было чудо! Я был рядовым на военном корабле Соединенных Штатов и жил распутной жизнью. Мы проводили учения на юге Тихого океана и пополняли запасы в доке Сиднейского порта. Мы с лихвой оторвались в Кингз-Кросс, я был пьян в стельку, сел не на тот автобус и сошел на Джордж Стрит. Когда я вышел из автобуса, я подумал, что вижу приведение: пожилой седовласый мужичок выскочил передо мной, всунул мне в руку брошюру и сказал: «Матрос, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на Небеса?» Страх Божий обрушился на меня тут же. От шока я протрезвел и побежал обратно на корабль, разыскал капеллана, который привел меня ко Христу, и я вскоре начал готовиться для служения под его руководством. И вот под моим руководством сейчас свыше тысячи капелланов и мы сегодня помешаны на завоевании душ.»
Шесть месяцев спустя этот лондонский проповедник полетел на съезд 5000 индийских миссионеров в отдаленном уголке северо-восточной Индии. Человек, отвечавший за съезд, скромный нерослый мужчина, повел его к себе на незатейливый обед. Проповедник спросил: «Как вы, будучи индусом, пришли ко Христу?» Тот ответил: «Я находился на очень привилегированной должности, работал в индийской дипломатической миссии и путешествовал по миру. Я так рад прощению Христа и тому, что Его кровь покрыла мои грехи. Мне было бы очень стыдно, если бы люди знали, в чем я был замешан. Одна дипломатическая поездка занесла меня в Сидней. Перед самым отъездом я делал покупки, и, обвешанный пакетами с игрушками и одеждой для моих детей, я шел по Джордж Стрит. Обходительный седовласый мужичок вышел передо мной, предложил мне брошюру и сказал: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на Небеса?» Я поблагодарил его, но это взволновало меня. Я вернулся в свой город и нашел индусского священника, но он не мог мне помочь, зато он дал мне совет: «Просто чтобы удовлетворить свое любопытство, пойди и поговори с миссионером в миссионерском доме в конце улицы». Это был судьбоносный совет, потому что в тот день миссионер привел меня ко Христу. Я немедленно бросил индуизм и начал учиться для служения. Я оставил дипломатическую службу, и вот я, по благодати Божьей, руковожу всеми этими миссионерами, и мы завоевываем сотни тысяч людей для Христа».
Наконец, восемь месяцев спустя, баптистский пастор Кристал Палас служил в Сиднее, в его южном пригороде Гаймейр. Он спросил баптистского служителя: «Знаете ли вы невысокого пожилого мужчину, который свидетельствует и раздает трактаты на Джордж Стрит?» Он ответил: «Знаю, его зовут мистер Генор, но я не думаю, что он все еще этим занимается, он слишком слаб и стар.» Проповедник сказал: «Я хочу с ним встретиться.»
Два вечера спустя они подошли к небольшой квартирке и постучались. Невысокий, хрупкий мужчина открыл дверь. Он усадил их и заварил чай, но был на столько слаб, что из-за дрожания расплескивал чай на блюдце. Лондонский проповедник поведал ему все истории, произошедшие за последние три года. Слезы текли по глазам невысокого старичка. Он сказал: «Моя история такова: я был рядовым матросом на австралийском военном корабле и вел распутную жизнь, но в моей жизни наступил кризис, я на самом деле зашел в тупик. Один из моих коллег, чью жизнь я буквально превращал в ад, оказался рядом, чтобы помочь мне. Он привел меня к Иисусу, и за сутки моя жизнь перевернулась, ночь превратилась в день, я был так благодарен Богу! Я обещал Ему, что буду делиться Иисусом в простом свидетельстве по меньшей мере с десятью людьми в день, как Бог будет давать мне силу. Иногда я был болен и не мог этого делать, но тогда в другие разы я наверстывал. Я не был параноиком в этом, но я делал это свыше сорока лет, а когда я вышел на пенсию, самым лучшим местом была Джордж Стрит – там были сотни людей. Я получал множество отказов, но многие люди вежливо брали трактаты. Сорок лет занимаясь этим, я до сегожняшнего дня ни разу не слышал об обращении хоть одного человека к Иисусу.»
Я бы сказал, что это точно посвящение. Это должна быть чистая благодарность и любовь к Иисусу, чтобы делать это, не слыша ни о каких результатах. Моя жена Маргарита сделала небольшой подсчет. Этот, не обладавший харизмой баптистский мужичок, повлиял на 146100 человек. И я верю, что то, что Бог показывал тому баптистскому проповеднику, было лишь самой верхушкой верхушки айсберга. Только Бог знает, сколько еще людей было приведено ко Христу.
Мистер Генор умер две недели спустя. Можете ли вы себе представить, за какой наградой он пошел домой на небеса? Я сомневаюсь, что его портрет мог бы когда-нибудь появиться в журнале Харизма. Вряд ли бы о нем когда-нибудь появилась похвальная статья с фотографией в журнале Билли Грэма «Решение», какими бы прекрасными ни были эти журналы. Никто, за исключением небольшой группы баптистов на юге Сиднея, не знал о мистере Геноре. Но я скажу вам - его имя было знаменито на Небесах. Небеса знали мистера Генора, и вы можете себе представить приветствия и красную ковровую дорожку и фанфары, которые встретили его дома!